Астрономы нашли экзопланету с тремя солнцами

Новую скалистую экзопланету нашли в системе, состоящей сразу из трёх красных карликов.

Планета LTT 1445Ab вращается вокруг главной звезды в системе LTT 1445, состоящей из трёх красных карликов. Объекты расположены на расстоянии в 22,5 световых лет от Земли. Астрономы отмечают, что с поверхности планеты можно было бы наблюдать в небе сразу три солнца, два из которых, правда, будут намного меньше основного. Специалисты из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики сообщают, что планета была обнаружена TESS, космическим телескопом НАСА, предназначенным для поиска экзопланет, которые проходят между нами и своей звездой, с помощью метода транзитной фотометрии. Глубина затемнения и движения звезды, которая очень слабо притягивается гравитацией планеты, позволяют учёным рассчитывать размер и массу планеты.

LTT 1445Ab отличается от открытой в 2016 году  HD 131399Ab — ещё одной экзопланеты с тремя солнцами. Последняя является гигантом с 550-летней орбитой, вращающимся вокруг одной из звёзд в тройной системе на расстоянии 340 световых лет от нас. Новая планета только в 1,35 раза больше Земли, однако вмещает в себя до 8,4 массы Земли, что делает её намного плотнее. Экзопланета совершает оборот вокруг своей звезды только один раз за каждые 5,36 земных дня. В такой непосредственной близости температура поверхности планеты достигает 155 градусов по Цельсию. По словам исследователей, у LTT 1445Ab может быть атмосфера, а каменистые планеты с атмосферой являются подходящими объектами, чтобы проверить инструменты, которыми учёные пользуются для поиска метана и углекислого газа.

Фото: Mark Garlick/Science Photo Library