Найдена планетная система с суперземлёй и двумя мининептунами

Новые планеты, найденные в звёздной системе в 73 световых годах от Земли, могут оказаться «недостающими звеньями» планетарной формации.

Скалистая суперземля из новой звёздной системы по своим размерам немного больше нашей Земли. Две газообразные планеты из этой же системы меньше Нептуна (мининептуны), но в два раза больше Земли. Все планеты вращаются вокруг старого красного карлика, известного как TOI-270. Несмотря на то, что температура TOI-270 позволяет звезде потенциально поддерживать жизнь, атмосфера скалистой экзопланеты считается настолько густой и плотной, что должна создавать интенсивный парниковый эффект, препятствующий образованию воды и жизни. В Солнечной системе нет планет, которые имели бы средние размеры между Землёй и Нептуном, поэтому открытые планеты могут пролить свет на особенности планетарной формации. Объекты были обнаружены с помощью спутника НАСА TESS, который был запущен в 2018 году для поиска новых планета вокруг соседних звёзд.

Открытые планеты были описаны астрофизиками из Массачусетского технологического института. Звёздная система сама по себе представляет интерес, так как её планеты являются своего рода «недостающими звеном», которого нет в Солнечной системе. Нам доступны для изучения каменистые планеты (Земля, Марс, Меркурий и Венера) и газовые гиганты (Юпитер, Нептун, Сатурн и Уран), но нет ничего, что находилось бы между этими типами. Астрономы считают, что TOI-270 скоро позволит изучить новые типы планет, потому что все они сформированы в одной системе. Команда надеется определить, развиваются ли каменистые и газовые планеты по одному и тому же сценарию, или же в основе их формирования лежат разные процессы.

Фото: NASA Goddard Space Flight Center/Scott Wiessinger