TESS нашла первый в мире «сверхгорячий Нептун»

Астрономы обнаружили планету размером с Нептун, которая может быть переходной стадией от газового гиганта к голому скалистому ядру.

Планета LTT 9779b вращается вокруг звезды на расстоянии около 260 световых лет от Земли. Она была обнаружена спутником НАСА TESS, данные которого показали, что планета совершает оборот вокруг своей звезды за 19 часов. Это относит LTT 9779b к редкому классу планет, которые расположены невероятно близко к своим звёздам. По словам специалистов, большинство других планет с такими же близкими орбитами могут быть размером как с Землю, так и с Юпитер. Но LTT 9779b в 4,6 раза больше Земли. Близость к звезде должна нагревать LTT 9779b примерно до 1725 градусов Цельсия, что делает её первым известным «сверхгорячим Нептуном».

Предполагается, что такие планеты формируются далеко от своей звезды и со временем мигрируют ближе. Планета с густой газообразной атмосферой может терять всё больше и больше газа по мере приближения к звезде, поскольку тепло испаряет атмосферу или гравитация звезды оттягивает газ на себя. Планета LTT 9779b может находиться на расстоянии в 2,5 миллионов километров от своей звезды, прежде чем звезда поглотит всю её атмосферу. Тогда LTT 9779b может быть промежуточной стадией между горячими юпитерами и выжженными скалистыми планетами. Планетологи собираются определить, насколько быстро LTT 9779b теряет свою массу, поскольку это может объяснить, почему до сих пор не были обнаружены другие сверхгорячие Нептуны.

Фото: NASA/Ames/JPL-Caltech