Новая суперземля может оказаться пригодной для жизни

Открытая суперземля является самой близкой к Земле планетой, которая может содержать жидкую воду.

Транзитный спутник НАСА TESS обнаружил новую планету, которая вращается вокруг соседней звезды в созвездии Гидры. После проверки астрономы обнаружили в системе звезды ещё две планеты. Одна из них, названная GJ 357 d, может содержать жидкую воду на своей поверхности при наличии плотной атмосферы. Это одна из 45 ближайших экзопланет, подтверждённых на сегодняшний день. Всего исследователи подтвердили существование 4025 планет, находящихся на данный момент за пределами солнечной системы. Новая планетная система стала третьей по величине и была идентифицирована с использованием метода транзитной фотометрии. Масса GJ 357 d примерно в 6,1 раза больше Земли. Планета совершает оборот вокруг своей звезды каждые 55,7 дней.

Перспективная суперземля находится в так называемой «зоне обитаемости» своей звезды — диапазоне расстояний, в пределах которого скалистая планета может иметь подходящую температуру поверхности для существования жидкой воды. GJ 357 d расположена в пределах внешнего края обитаемой зоны, где получает примерно столько же звёздной энергии, сколько Марс от Солнца. Если на планете достаточно плотная атмосфера, она может получать достаточно тепла, чтобы вода на её поверхности была жидкой. Без атмосферы температура поверхности будет составлять примерно -53 градуса по Цельсию, что значительно ниже точки замерзания воды.

Фото: NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Smith