В антарктическом снегу найден редкий тип космической пыли

Анализ свежевыпавшего снега в Антарктиде позволил обнаружить редкий изотоп железа, содержащийся в межзвёздной пыли.

Космическая пыль всё время опускается на Землю в виде крошечных частиц звёзд и планет, существовавших миллиарды лет назад. Антарктида является прекрасным местом для поиска такой пыли, потому что это один из самых нетронутых регионов на Земле, что облегчает поиск изотопов, которые возникли не на нашей планете. Новое исследование было проведено с помощью высокочувствительного масс-спектрометрического химического анализа антарктического снега. Материалы были доставлены в Германию, где исследователи обнаружили редкий изотоп железо-60, один из многих радиоактивных вариантов железа. Ранее присутствие такого изотопа в глубоководных отложениях и окаменелых остатках бактерий предполагало, что одна или несколько сверхновых взорвались неподалёку от Земли между 3,2 и 1,7 миллионами лет назад.

Исследователи отмечают, что впервые межзвёздное железо-60 было обнаружено в свежем антарктическом снегу, а это значит, что космическая пыль упала на Землю в течение последних 20 лет. Солнечная система в настоящее время проходит через то, что известно как Местное Межзвёздное Облако (ММО), карман плотной межзвёздной среды, которая содержит несколько облаков межзвёздной пыли. Если железо-60 осаждается на Земле в последние годы, это подтверждает идею о том, что наши галактические окрестности и их особая структура межзвёздных облаков были сформированы взрывающимися звёздами. Дальнейшие исследования помогут подтвердить это наверняка. Открытие также может помочь нам лучше определить наше местоположение в ММО и то, как долго Солнечная система пересекает его.

Фото: Harel Boren