Вулканы юрского периода обнаружены под Австралией

Примерно 100 древних вулканов погребены глубоко под центральной частью Австралии.

Международная группа исследователей из Австралии и Шотландии обнаружила ранее неописанный «мир юрского периода», состоящий примерно из 100 древних вулканов. Находка располагается в бассейне Купер-Эроманга под центральной частью Австралии. Исследователи выяснили, что древние вулканы были активны между 180 и 160 миллионами лет назад. Тогда эта область была заполнена горячим пеплом и лавой и была окружена реками, которые в итоге превратились в озёра и болота. Сейчас здесь располагается один из крупнейших нефтегазовых регионов страны.

По сообщению учёных, в то время как большая часть вулканической активности Земли обычно происходит на границах тектонических плит или под земными океанами, найденные вулканы юрского периода развивались глубоко в недрах австралийского континента. Вулканы хорошо сохранились и были обнаружены под сотнями футов скальных пород с помощью передовых методов получения и обработки подземных изображений. Эксперты считают, что находка вряд ли принесёт большую пользу для палеонтологии, поскольку буровые установки, используемые для рытья вулканических пород, способны делать только маленькие отверстия, поэтому шансы найти какие-либо окаменелости ничтожны. Однако открытие повышает вероятность того, что под малоизученной поверхностью Австралии найдётся ещё больше неизученных вулканических миров.

Фото: Fox News