В системе Беты Живописца обнаружена вторая планета

Астрономы сообщают, что вторая планета была обнаружена возле Беты Живописца, молодой звезды нашей галактики, демонстрирующей необычный путь формирования планетной системы.

Бета Живописца является второй по яркости звездой в созвездии Живописца. Она находится на расстоянии в 63,4 светового года от Солнечной системы и превышает размеры Солнца в 1,75 раза. Система Беты Живописца довольно молода (около 8-20 миллионов лет), но уже находится на эволюционной стадии звезды главной последовательности. Новая планета β Pictoris c завершает свою орбиту примерно каждые 1200 дней. Как и её старшая сестра β Pictoris b, обнаруженная в 2009 году, она является газовым гигантом.

Вся планетная система представляет собой вращающееся облако газопылевого мусора и является первой подобной конфигурацией, которая была запечатлена в 1980-х. Как отмечают исследователи, это лучшая из известных планетных систем, чтобы понять раннюю стадию их формирования и эволюции. Наблюдения показывают, что две планеты всё ещё обретают свою форму. Планета β Pictoris c была обнаружена путём анализа данных высокого разрешения, полученных за последние 10 лет с помощью приборов в обсерватории Ла-Силья в Чили.

Фото: P Rubini / AM Lagrange