Астрономы планируют охоту за умершими планетами

Астрономы выяснили, что мёртвые планеты могут посылать в космос свои собственные радиосигналы.

Согласно новому исследованию, опубликованному Королевским астрономическим обществом, ядра мёртвых планет могут излучать радиоволны. Эти волны вызваны взаимодействиями между ядром мёртвой планеты и магнитным полем её мёртвой звезды (белого карлика). После взрыва звезда часто лишает окружающие планеты их атмосфер и внешних слоёв, оставляя только металлическое внутреннее ядро. Этот металл проводит электричество, создавая цепь между ядром планеты и мёртвой звездой, которая производит излучение в форме радиоволн.

Учёные знали, что остатки планет могут излучать радиоволны. Но это первое исследование, которое установило продолжительность жизни этих радиосигналов. Они длятся достаточно долго, чтобы исследователи на Земле могли их обнаружить и изучить. Команда учёных создала компьютерное моделирование всего диапазона магнитных полей и электропроводностей, наблюдаемых у белых карликов. Результаты показали, что металлические ядра мёртвых планет могут излучать радиоволны в течение 100 миллионов или даже миллиарда лет. Примерно через 5 миллиардов лет наше Солнце начнёт процесс умирания, в течение которого поглотит Землю. Поэтому поиск и изучение далёких останков мёртвых планет из прошлого поможет учёным узнать о возможной судьбе нашей собственной планеты.

Фото: NASA/ESA/Noll