Астрономы обнаружили необычный блазар

Астрономы из Италии и Испании обнаружили новый блазар, проанализировав данные двух астрономических исследований.

Блазары классифицированы как члены большой группы активных галактик, в которых находятся активные ядра. Это наиболее многочисленные внегалактические источники гамма-излучения. Их характеризуют релятивистские джеты, направленные в сторону Земли. Блазары воспринимаются астрономами как высокоэнергетические двигатели, служащие естественными лабораториями для изучения ускорения частиц, релятивистских плазменных процессов, динамики магнитного поля и физики чёрных дыр. Некоторые активные галактические ядра являются сильными радиоисточниками, поэтому их называют «радиогромкими». Эти объекты очень редки, особенно в области больших красных смещений.

Команда астрономов во главе с Брерской астрономической обсерваторией обнаружила объект DESJ014132.4-542749.9 (для краткости DES0141-54), новое активное ядро галактики с красным смещением 5,0. Его свойства указывают на то, что это блазар, демонстрирующий высокую «радиогромкость», но слабое рентгеновское излучение. Результаты основаны на анализе данных, полученных в ходе обследования тёмной энергии и исследования австралийских учёных. Появление блазара связали с периодом, когда Вселенной было всего 1,18 миллиарда лет. Отношение светимости блазара к рентгеновскому излучению также мало по сравнению с блазарами с низким красным смещением. Поэтому астрономы пришли к выводу, что DES0141-54 принадлежит к меньшинству (около 2%) блазаров с очень слабым рентгеновским излучением. Громкость радиосигнала и слабое рентгеновское излучение в DES0141-54 могут быть связаны с особенно высоким значением магнитного поля. Но для проверки этой гипотезы необходимы дальнейшие исследования данного блазара.