Учёные обнаружили неожиданное сходство денисовцев и людей

Пальцы денисовского человека оказались поразительно похожи на пальцы современных людей.

Полученные результаты стали неожиданностью для экспертов, так как известно, что денисовцы по генетическим признакам ближе к неандертальцам, чем Homo Sapiens. Первоначально останки денисовцев обнаружили в пещере Сибири 2010 году. Геномный анализ одного фрагмента кости пальца выявил существование нового вида гоминида. Было установлено, что они откололись от общего предка современных людей около 600 000 лет назад. Было мало что известно о новом виде, за исключением того факта, что денисовцы населяли пещеру в Сибири, в честь которой и были названы.

Новый геномный анализ, сосредоточившийся на исследовании других останков, позволил исследователям воссоздать облик всей кости. Предполагается, что кость фаланги пальца принадлежала женщине-подростку. Эксперты сравнили новый фрагмент с фалангами пальцев неандертальцев и современных людей и выяснили, что анатомия пальцев денисовцев ближе ко вторым, чем к первым. Открытие озадачило учёных, так как предыдущий анализ выявил примитивную форму челюсти и зубов денисовцев. Археологи продолжат поиск новых скелетных останков, чтобы лучше охарактеризовать эту загадочную группу людей и изучить их потенциальное сходство с другими видами.

Фото: E.A. Bennett et al/Science Advances