Найдена первая экзопланета с водяным паром

Учёные впервые обнаружили за пределами Солнечной системы экзопланету с признаками водяных облаков.

Группа специалистов из Университетского колледжа Лондона (UCL) обнаружила следы водяного пара на суперземле, которая примерно в два раза больше нашей планеты и в восемь раз превышает её по массе. Экзопланета K2-18b находится на расстоянии в 110 световых лет от нас, имеет атмосферу и температуру, подходящую для развития жизни. Она ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, и завершает годовой оборот всего лишь за 33 дня. По словам специалистов, это единственная планета за пределами Солнечной системы, которая обладает правильной (оптимальной для зарождения жизни) температурой, атмосферой и водой.

Впервые экзопланета была обнаружена в 2015 году космическим кораблем НАСА «Кеплер», но новый анализ данных выявил детали, которых раньше не было видно. Технологии, разработанные в UCL, смогли перевести данные с телескопа «Хаббл», чтобы идентифицировать уникальные сигнатуры молекул водяного пара. K2-18b находится слишком далеко, чтобы астрономы могли её увидеть, но они могут наблюдать планету методом транзитной фотометрии, фиксируя, как звёздный свет проходит через атмосферу планеты, когда она пересекает собственную звезду K2-18.

Фото: scimex