Обнародованы снимки солнечного затмения на Юпитере

Специалисты НАСА опубликовали изображения чёрной тени, которую отбрасывает на поверхность Юпитера его спутник Ио

Специалисты НАСА опубликовали изображения чёрной тени, которую отбрасывает на поверхность Юпитера его спутник Ио.

Обработанное изображение силуэта Ио на поверхности газового гиганта было опубликовано инженерами-программистами НАСА. Снимок демонстрирует, как могло бы выглядеть солнечное затмение на Юпитере, если бы его могли наблюдать с орбиты планеты. Тень, отбрасываемая Ио, очерчена намного чётче, чем тень, оставляемая Луной на Земле во время солнечного затмения. По словам экспертов, причина этого заключается в расстоянии между Юпитером и Солнцем. Если наблюдать Солнцем с Юпитера, оно будет значительно меньше, поэтому тени других тел выглядят резче.

Оригинальные изображения были получены космическим кораблём НАСА «Юнона», который находится на орбите газового гиганта с 5 июля 2016 года. Миссия «Юноны» состоит в том, чтобы изучить состав Юпитера, а также оценить его полярную магнитосферу, гравитационное и магнитное поля. НАСА предполагает, что миссия продолжится до июля 2021 года, после чего будет направлена в атмосферу газового гиганта.

Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill