Новости

Археологи выяснили, как на самом деле использовались 2000-летние подвески

Римские подвески, найденные в Шропшире, на самом деле являлись древним набором для макияжа.

Согласно данным нового исследования, артефакты, найденные при раскопках в Шропшире, на самом деле оказались не ювелирными украшениями, а древнейшим набором для макияжа глаз. Подвески из медного сплава были раскопаны в начале XX века и каталогизированы в то время как украшения в форме полумесяца. Повторный осмотр, проведённый исследователями из «Английского наследия», позволил выяснить, что эти предметы использовались для измельчения минералов для макияжа. Форма была придана предметам для определённой цели — нанесения подводки для глаз и теней для век. В предметах маленького набора (пестика и ступки), созданного в I веке нашей эры, были идентифицированы небольшие петельки для ношения на шнурке. Именно поэтому исследователи предположили, что это подвески.

Эксперты отмечают, что набор был эксклюзивным для Британии, хотя мода на макияж, пришедшая из средиземноморских и римских провинций, распространилась вплоть до самого Египта. По словам учёных, то факт, что подвески были заново идентифицированы как косметический набор, очень важен для понимания жизни женщин римского города Вроксетер. Подобные функциональные и повседневные вещи позволяют увидеть, что 2000 лет назад люди следовали тенденциям своего времени, пользуясь вещами, которые так похожи на те, которые мы используем сегодня.

Фото: Daily Mail

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым