Магнитометр InSight обнаружил необычные импульсы на Марсе

Странные магнитные импульсы сбивают учёных с толку, поскольку подобное поведение не характерно для магнитного поля Красной планеты.

С ноября 2018 года аппарат НАСА InSight собирает информацию о Красной планете, в том числе регистрируя сейсмическую активность и температуру верхней коры планеты. Необычные вспышки магнитной энергии на Марсе озадачили астрономов. Магнитометр, установленный на космическом корабле, зафиксировал странный скачок пульсаций на поверхности планеты в ночное время. Эксперты ещё не определили причину внезапных магнитных импульсов, которые были в 20 раз сильнее всего, что наблюдалось раньше. Самым странным аспектом явления исследователи называют часовую частоту импульсов в ночное время.

Спускаемый аппарат InSight в настоящее время находится на экваторе Марса. Подобные импульсы не регистрируются на экваторе Земли и, как правило, наблюдаются в более высоких широтах. Это и заставляет учёных задаться вопросом, почему две планеты демонстрируют разное поведение. Ночные непрерывные пульсации, обнаруженные InSight, отличаются от того, что обычно наблюдается на поверхности Земли в то же время суток. Экспедиция посадочных аппаратов также обнаружила, что глубокий слой толщиной в две мили под поверхностью Марса способен проводить электричество. Пока исследователи предполагают, что это может быть масса воды, но гипотеза требует подтверждения.