Астрономы обнаружили необычную сверхновую

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении необычной сверхновой типа II в галактике NGC 1068.

Астрономический объект, обозначенный как SN 2018ivc, демонстрирует быстро изменяющуюся кривую блеска, что является необычным для звёздных взрывов этого типа. Сверхновые типа II появляются в результате быстрого коллапса и сильного взрыва массивных звезд. Они отличаются от других сверхновых наличием в их спектрах водорода. В ноябре 2018 года группа астрономов во главе с Калифорнийским университетом обнаружила новую сверхновую типа II в галактике NGC 1068, расположенной на расстоянии в 33 миллиона световых лет от Земли. Последующие наблюдения этого источника показали, что кривая блеска сверхновой уменьшается кусочно-линейно, часто меняя наклон. В частности, кривая блеска меняла наклон каждые 10 дней в течение первых 40 дней эволюции, прежде чем перейти к линейному спаду. Было также обнаружено, что в быстро развивающихся спектрах SN 2018ivc доминируют эмиссии водорода, гелия и кальция.

Принимая во внимание результаты исследования, астрономы пришли к выводу, что SN 2018ivc является сверхновой типа IIL. Однако они отметили, что некоторые свойства делают звезду необычной по сравнению с другими сверхновыми этого типа. Прародитель SN 2018ivc мог иметь начальную массу примерно в 25 солнечных масс. Исследователи подчёркивают, что этот расчёт является неопределённым, и необходимы дополнительные исследования, касающиеся роли потери массы в эволюции звезд, чтобы лучше охарактеризовать прародителей подобных взрывов.

Фото: Bostroem et al.