Найдены следы самых древних организмов планеты

Новое исследование подтвердило, что первые живые организмы обитали на Земле уже 3,5 миллиарда лет назад.

В древних окаменелых строматолитах, обнаруженных в окаменелых бактериальных матах в австралийском регионе Пилбара, исследователи обнаружили следы органического вещества. Участок с окаменелостями был открыт ещё в 1980-х годах, но исследователи сомневались в том, что обнаруженные формации имеют органическое происхождение. Теперь учёные подтвердили, что эти строматолиты являются убедительным доказательством того, что возраст самой древней жизни на Земле составляет 3,5 миллиарда лет.

Команда специалистов проанализировала образцы керна, добытые ниже уровня, где окаменелости могли пострадать от погодных условий. Новые образцы сохранились намного лучше, чем образцы с поверхности. Они были проанализированы с помощью нескольких методов, в том числе с помощью сканирующей электронной микроскопии, энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии и рамановской спектроскопии. Анализ показал, что строматолиты в основном состоят из пирита, в котором содержатся включения азотсодержащего органического материала, а также нити органического вещества. Это вещество обычно происходит из остатков микробных биоплёнок. Исследователи отмечают, что понимание того, где и когда могла возникнуть жизнь на планете, очень важно для понимания нашего происхождения. Открытие также может помочь в поисках жизни на других планетах.

Фото: Baumgartner et al.