На спутнике Сатурна нашли составные элементы жизни

Учёные обнаружили в одном из подлёдных океанов Энцелада структурные элементы, служащие для образования белков ДНК.

Новый анализ данных НАСА показал присутствие органических соединений в жидкой воде, которая выбрасывается в космос из океанов Энцелада, одного из спутников Сатурна. Эти соединения, переносящие азот и кислород, играют ключевую роль в образовании аминокислотных комплексов, которые служат строительными блоками белков. Без аналогичных белков жизнь на Земле была бы невозможна. Специалисты уже давно подозревали, что океан под поверхностью Энцелада может содержать компоненты жизни. Ранее было зафиксировано присутствие других органических молекул на ледяном спутнике, но это первый случай, когда выяснилось, что они растворены в воде.

Струи воды и льда на Энцеладе регулярно вылетают в космос через трещины в коре спутника. Исследователи проанализировали данные о химическом составе этих шлейфов и обнаружили несколько новых органических соединений, некоторые из которых содержат азот и кислород. Эти соединения были растворены в воде под поверхностью Энцелада, а затем испарились, конденсировались и заморозились в ледяной коре спутника. Шлейфы воды вынесли соединения в космос, где космический корабль «Кассини» смог их обнаружить. Молекулы говорят в пользу того, что на Энцеладе может осуществляться своя версия процессов, создающих жизнь на Земле.

Фото: NAS/JPL-Caltech