Новости

Учёные расшифровали древнее проклятие

Надпись на свинцовой пластинке, обнаруженной в руинах древнего театра в Израиле, наконец-то была расшифрована.

Неизвестный текст, сделанный почти 1500 лет назад, оказалась проклятием. Некто призывает многочисленных демонов нанести вред танцовщице по имени Манна, которая, вероятно, выступала в знаменитом театре Кесарии в Израиле, построенном Иродом Великим. Надпись сделана на греческом языке. Автор проклятия просит демонов «связать (ей) ноги вместе» и «помешать танцу Манны» перед каким-то важным выступлением в театре. Для этого проклинающий призывает на помощь нескольких богов, включая Тота (египетского бога магии и мудрости). Он также призывает демонов неба, демонов воздуха, демонов земли, демонов подземного мира, демонов моря, рек и источников «причинить боль Манне».

Проклятая табличка была обнаружена итальянской археологической группой между 1949 и 1954 годами, но тогда надпись не удалось расшифровать. Смысл послания стал доступен после применения полиномиального картирования текстур. Благодаря данной методике компьютерная программа создает многочисленные фотографии артефакта, сделанные с разных ракурсов для создания улучшенного изображения. Табличка датируется VI веком, а это период, когда Византийская империя контролировала город. Принимая во внимание этот факт, возможно, что Манна и автор проклятия были из враждующих фракций.

Фото: Attilio Mastrocinque

Читайте также
Новая российская вакцина заточена на борьбу с будущими штаммами коронавируса
Новая российская вакцина заточена на борьбу с будущими штаммами коронавируса
Штамм коронавируса «Дельта» снизил эффективность вакцин. Но на подходе новая, более универсальная.
Если сильно тоскуешь: технологии, которые позволяют разговаривать с мертвыми
Если сильно тоскуешь: технологии, которые позволяют разговаривать с мертвыми
Как устроено цифровое бессмертие: от переписки в чате до секс-кукол.
Почему мы коллекционируем?
Почему мы коллекционируем?
Если ваш холодильник покрыт магнитами из поездок, то вы тоже коллекционер. Зачем мы это делаем?