Млечный Путь похитил несколько крошечных галактик у соседа

Галактики вращаются вокруг друг друга точно так же, как Луна вращается вокруг Земли, а Земля — вокруг Солнца. Например, более 50 обнаруженных спутниковых галактик вращаются вокруг Млечного Пути. Самой крупной из них является Большое Магелланово Облако (LMC), большая карликовая галактика, напоминающая слабое облако в ночном небе Южного полушария. Группа астрономов во главе с учёными из Калифорнийского университета обнаружила, что некоторые из малых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути, были украдены у Большого Магелланова Облака. Открытие было сделано с помощью новых данных космического телескопа Gaia. Аппарат изучал траектории движения нескольких близлежащих галактик, после чего сравнивал их с современными космологическими и гидродинамическими моделями. Команда учёных выявила, что как минимум четыре слабые карликовые галактики и два классических карлика (галактика в созвездии Печь и в созвездии Киля) раньше были спутниками LMC. Но, благодаря продолжающемуся процессу слияния, более массивный Млечный Путь использовал своё мощное гравитационное поле, чтобы украсть эти галактики-спутники.

По словам экспертов, результаты нового исследования подтверждают космологические модели, согласно которым маленькие карликовые галактики должны быть окружены более слабыми спутниковыми галактиками. Впервые астрономы могут сопоставить иерархию формирования структуры галактик со слабыми и очень слабыми карликами. Далее команда изучит то, как спутники галактик размером с LMC образуют звёзды и как это связано с уровнем содержащейся в них тёмной материи.

Фото: Ethan Jahn, UC Riverside