Физики рассказали, как обнаружить червоточину

Новое исследование описывает метод для обнаружения червоточин, формирующих проход в пространстве-времени.

Существование червоточин всё ещё остаётся предметом споров, но в новом исследовании физики описывают методику обнаружения этих проходов сквозь пространство. Метод направлен на обнаружение червоточины возле Стрельца А*, объекта, который считается сверхмассивной чёрной дырой в центре Млечного Пути. По словам исследователей, это хорошее место для поиска червоточины, которая, как ожидается, потребует экстремальных гравитационных сил, присутствующих в сверхмассивных чёрных дырах. Если в Стрельце А* существует червоточина, то на соседние звезды будет влиять гравитация звёзд на другом конце прохода. В результате присутствие червоточины можно было бы обнаружить путём поиска небольших отклонений в орбитах звёзд, расположенных около Стрельца A *.

Согласно гипотезе, если на каждой стороне червоточины расположено по звезде, звезда на одной стороне должна ощущать гравитационное влияние звезды, находящейся на другой стороне. Гравитационный поток в этом случае пройдёт прямо через червоточину, поэтому звезда должна отклониться от ожидаемой орбиты. Как отмечают учёные, червоточины представляют собой интересный теоретический феномен. Авторы работы предупреждают, однако, что новый метод не будет являться строгим доказательством того, что червоточина существует именно в этом месте.

Фото: NASA/JPL-Caltech