Окаменелости показали, как быстро восстановилась жизнь после вымирания

Найденные в Колорадо окаменелости рассказали о том, как млекопитающие и растения развивались после гибели динозавров.

Тысячи новых образцов позволяют учёным проследить историю за 1 миллион лет. Известно, что 66 миллионов лет назад большой метеорит врезался в Землю, что привело к вымиранию более трёх четвертей всех видов на Земле. Однако наземные млекопитающие начали эволюционировать до самых разнообразных форм, которые существуют сегодня. Исследователи называют новую находку открытием «происхождения современного мира». Окаменелости были обнаружены в районе крутых утёсов, покрывающих около 17 квадратных километров около города Колорадо-Спрингс в США. Палеонтологи вскрыли ископаемые камни и обнаружили внутри черепа и другие окаменелости.

История окаменелостей отражает то, что происходило в центральной части Северной Америки. Сообщается о сотнях окаменелостей млекопитающих, представляющих 16 видов и более 6000 окаменелостей растений. Исследователи также проанализировали тысячи зёрен пыльцы, чтобы увидеть, какие растения существовали в разные периоды. Анализ листьев показал несколько потеплений в течение всего изучаемого периода. Предполагается, что вскоре после катастрофы вся местность была покрыта папоротниками, а самое большое млекопитающее весило столько же, сколько крыса. Примерно через 100 тысяч лет после удара метеорита в лесу преобладали пальмы, а млекопитающие выросли до размера енотов. Через 300 тысяч лет семейство ореховых деревьев стало более разнообразным. Крупнейшими млекопитающими были травоядные размером с крупного бобра. Через 700 тысяч лет появилось первое растение из семейства бобовых, а млекопитающие стали такими же крупными, как современные волки. Учёные и раньше предполагали, что млекопитающие придут к своему расцвету после вымирания динозавров, и новая работа позволяет понять, как именно это произошло.

Фото: Jellyfish Pictures/HHMI Tangled Bank Studios