Новости

Астрономы описали новую теорию формирования Земли и Луны

Учёные из Чикагского университета предложили новую гипотезу о том, как могли сформироваться Земля и Луна.

Основываясь на новаторском исследовании изотопного состава камней с Земли и Луны, учёные измерили уровень рубидия в планетарных телах и создали новую модель для объяснения различий. Ранее новые методы испытаний показали, что составы камней с Земли и Луны отличаются одинаковыми уровнями одних изотопов, но очень разными уровнями других. Это смешивает оба основных сценария формирования Луны. Один из них предполагает, что гигантский объект врезался в Землю и вобрал в себя часть её состава, после чего превратился в Луну (в этом случае составы Земли и Луны должны очень сильно отличаться друг от друга). По другой версии, этот объект уничтожил старую Землю, и два небесных тела в итоге сформировались в Землю и Луну (в этом случае составы спутника и планеты должны быть фактически идентичны).

При изучении коллекции лунных камней эксперты Чикагского университета разработали строгий способ измерения изотопов рубидия. Этот элемент ещё никогда не измеряли точно в лунных породах, поскольку его очень трудно выделить из калия. Выяснилось, что лунные породы содержат меньше лёгких и тяжёлых изотопов рубидия, чем земные. Это позволило разработать новую гипотезу, предполагающую, что и Земля, и гигантский объект испарились после столкновения. Масса, которая после стала Землёй, медленно собиралась в каменистое тело, формируя внешнее кольцо мусора. Со временем более лёгкие изотопы таких элементов, как рубидий, испарялись быстрее и конденсировались на Земле, в то время как более тяжёлые изотопы, оставшиеся в кольце, образовали Луну. Эти результаты также хорошо согласуются с измерениями уровня других изотопов в лунных породах (калий, медь и цинк). По словам учёных, исследование является крайне необходимым шагом для установления связи между измерением уровня изотопов и физическими моделями протопланетных тел.

Читайте также
Научный перевод. Как спорить со сторонниками теорий заговора
Научный перевод. Как спорить со сторонниками теорий заговора
Как спорить с конспирологами? Не кричите на них и не смейтесь над ними.
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Вот почему вас так тянет к холодильнику!
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Пифагор в ярости, домашнее животное тарантула, отличие «сухого» биолога от «мокрого»