Астрономы обнаружили «призраков» в соседней галактике

Исследователи из Манчестерского университета обнаружили остатки двух сверхновых звёзд в Малом Магеллановом Облаке.

Группа физиков и астрономов занималась изучением Малого Магелланова Облака, близлежащей карликовой галактики. Исследователи обнаружили два потенциальных остатка сверхновых звёзд — облака газа и пыли, оставшиеся после взрыва звезды. Также были зафиксированы радиосигналы от более чем 20 планетарных туманностей, которые уже известны учёным по оптическим наблюдениям. По словам экспертов, близлежащие внешние галактики являются идеальными лабораториями, поскольку они достаточно близко, чтобы их можно было рассмотреть, и расположены на относительно вычисляемых расстояниях.

Наблюдения проводились с помощью «АСКАП» (Australian Square Kilometre Array Pathfinder, ASKAP) — радиоинтерферометра в обсерватории «Мерчисон» на западе Австралии. Это комплекс из 36 антенн диаметром 12 метров каждая, объединённых в один интерферометр. Исследователи смогли объединить полученные радиоданные с наблюдениями оптических, рентгеновских, гамма-телескопов и инфракрасных телескопов, что позволило исследовать Малое Магелланово Облако и другие галактики в беспрецедентных деталях. Предполагается, что проект «АСКАП» обнаружит 70 миллионов галактик в ближайшией пять лет.

Фото: University of Manchester