Обнаружен новый класс чёрных дыр

Группа немецких астрономов утверждает, что им удалось обнаружить аномально маленькую чёрную дыру.

Уже давно учёные пытаются провести перепись всех чёрных дыр в нашей галактике, но новое исследование показало, что эксперты могли пропустить целый класс чёрных дыр, о существовании которых до сих пор никто и не догадывался. В своей работе группа астрономов из Университета штата Огайо (США) утверждает, что обнаружила объект, который принадлежит ранее неизвестному классу чёрных дыр. В случае подтверждения теории научному сообществу придётся переосмыслить понимание того, как появляются и умирают звёзды и другие виды небесных объектов.

Команда исследователей была озадачена большим разрывом между размером самых больших нейтронных звёзд и самых маленьких из известных чёрных дыр. Анализ данных обсерваторий позволили учёным обнаружить гигантского красного гиганта, который, вращался вокруг неизвестного объекта. Этот объект был намного меньше, чем все известные чёрные дыры Млечного Пути, но намного больше, чем большинство известных нейтронных звёзд. Исследователи считают, что загадочным объектом является чёрная дыра с массой, которая всего лишь в 3,3 раза больше массы Солнца. Масса обычных чёрных дыр как минимум в пять раз больше массы Солнца, поэтому открытие может переопределить то, как исследователи понимают жизненный цикл звезды.