Спутник TESS показал панораму южного неба

Новая панорама собрана из 208 изображений, сделанных во время первого года миссии TESS.

Анализ данных транзитного спутника НАСА TESS (Transit Exoplanet Survey) фокусируется на отдельных звёздах и планетах, но исследователи решили продемонстрировать захватывающий вид звёздного неба Южного полушария. В рамках этого обзора аппарат TESS обнаружил 29 экзопланет и более 1000 планет-кандидатов. Обсерватория TESS разделила южное небо на 13 секторов и в течение месяца отображала каждый из них, используя четыре камеры, которые оснащены 16 приборами с зарядовой связью (ПЗС). Камеры TESS снимают полный сектор неба каждые 30 минут в рамках поиска транзитов экзопланет. Это происходит, когда планета проходит перед звездой со стороны Земли, кратковременно и регулярно уменьшая светимость звезды. В течение первого года работы спутника каждая из его ПЗС сделала 15 347 30-минутных научных снимков.

Спутник НАСА TESS провёл целый год в поисках планет за пределами Солнечной системы, снимая южное небо . В дополнение к открытым планетам аппарат TESS фиксирует кометы Солнечной системы, следит за развитием многочисленных сверхновых, и даже обнаружил вспышку звезды, разорванной на части сверхмассивной чёрной дырой. После обзора южного неба TESS начнёт годичное изучение северного неба.

Фото: NASA/MIT/TESS and Ethan Kruse (USRA)