НАСА подтвердило наличие воды на спутнике Юпитера

Команда, возглавляемая исследователями НАСА, подтвердила наличие водяного пара над поверхностью Европы — спутника Юпитера.

Небольшой спутник является одной из самых приоритетных целей НАСА в поисках внеземной жизни. Хотя учёные ещё не нашли на Европе жидкую воду напрямую, данные обсерваторий зафиксировали на спутнике следы водяного пара. Команда НАСА обнаружила, что из отверстий на поверхности Европы за раз выделяется достаточно водяного пара, чтобы за считанные минуты заполнить олимпийский бассейн. Однако за 17 попыток наблюдений, проведённых обсерваторией Кека, которая использует спектрограф для определения химического состава атмосфер других планет путем сканирования инфракрасного света, астрономы обнаружили водяной пар только в одном случае.

Исследователи предполагают, что выделение водяного пара на Европе происходит на более низких уровнях. В течение многих лет считалось, что на поверхности Европы есть вода, и часть наблюдений подтверждала эту гипотезу. Миссия «Галилео» 20 лет назад обнаружила на поверхности спутника электропроводящую жидкость. Затем анализ данных 2018 года обнаружил на Европе признаки массивных струй жидкости. Данные телескопа «Хаббл» недавно подтвердили существование шлейфов. Теперь предстоящая миссия НАСА Europa Clipper позволит познакомиться с поверхностью ледяного спутника уже в 2023 году.

Фото и видео: NASA's Goddard Space Flight Center/David Ladd