Астрономы нашли следы пропавшей нейтронной звезды

Исследователи из Великобритании нашли остатки сверхновой, которая произвела революцию в понимании жизненного цикла звёзд.

Астрономы Кардиффского университета утверждают, что нашли следы местоположения нейтронной звезды, которая осталась после взрыва другой массивной звезды в сверхновую SN 1987A. На протяжении почти 30 лет астрономы не могли обнаружить нейтронную звезду, так как она была скрыта густым облаком космической пыли. С помощью изображений, полученных массивом телескопов ALMA, команда обнаружила определённый участок пылевого облака, который выглядит ярче своего окружения и соответствует предполагаемому расположению нейтронной звезды.

Взрыв сверхновой SN 1987A привёл к образованию огромного количества горячего газа, но быстрое охлаждение превратило часть газа в твёрдое вещество (пыль). По словам специалистов, впервые они могут сказать точно, что внутри пылевого облака находится нейтронная звезда. Густое облако пыли блокировало прямой свет нейтронной звезды на многих длинах волн. Хотя свет звезды поглощается окружающим её облаком, это, в свою очередь, заставляет облако сиять в субмиллиметровом свете, который фиксируется чувствительным телескопом ALMA. Открытие позволит астрономам лучше понять, как массивные звёзды заканчивают свою жизнь, оставляя после себя плотные нейтронные звёзды.

Фото: Cardiff University