Астрономы обнаружили новый тёплый юпитер

Группа астрономов сообщила об открытии нового тёплого юпитера, который вращается на орбите вокруг звезды класса F

Международная группа астрономов сообщила об открытии нового тёплого юпитера, который вращается на орбите вокруг звезды главной последовательности спектрального класса F.

Новая экзопланета, обозначенная как TOI-677b, примерно на 20% больше и массивнее, чем Юпитер в Солнечной системе. Так называемые тёплые Юпитеры являются газовыми гигантами с минимальной массой в 0,3 массы Юпитера и периодами обращения от 10 до 100 дней. Они представляют собой переходную стадию между горячими юпитерами и аналогами нашего Юпитера. Планета TOI-677b была впервые идентифицирована спутником TESS как кандидат в экзопланеты. Теперь группа астрономов подтвердила планетарную природу объекта на орбите звезды TOI-677 с помощью последующих спектроскопических наблюдений с использованием нескольких наземных телескопов.

Согласно исследованию, TOI-677b облетает свою звезду по эксцентричной орбите каждые 11,23 дня на расстоянии около 0,1 а.е. Радиус планеты составляет около 1,17 радиуса Юпитера, а масса — около 1,23 масс Юпитера. Принимая во внимание близость TOI-677b к её звезде, астрономы подсчитали, что планета имеет равновесную температуру на уровне примерно в 1000 градусов по Цельсию. Звезда TOI-677 относится к классу F-звёзд, имеет массу в 1,18 солнечных масс, а её радиус примерно на 28% больше, чем у Солнца. Наблюдения показывают, что объекту почти 3 миллиарда лет и что TOI-677b может оказаться не единственной планетой, которая вращается вокруг TOI-677.