Новости

Новокаледонские вороны прошли «зефирный тест»

Новокаледонские вороны снова продемонстрировали свои интеллектуальные способности, пройдя когнитивный тест для детей.

Зефирный эксперимент был разработан в Стэнфордском университете как серия исследований об отсроченном удовольствии. Детям предлагали выбор между одной порцией угощения (зефир-маршмеллоу), которую можно получить сейчас, и двумя порциями, которые можно получить через короткий период времени (примерно 15 минут). Во время эксперимента исследователь покидал комнату с одной порцией зефира, чтобы после вернуться уже с двумя порциями. За всё время тестирования учёные выяснили, что дети, которые были в состоянии потерпеть, чтобы получить больше зефира, в будущем были более успешны в жизни.

Исследователи повторили эксперимент на новокаледонских воронах (Corvus moneduloides). Во главе с психологами из Кембрижского университета команда использовала аппарат, состоящий из вращающегося лотка в прозрачном корпусе с окном, которое позволяет достать только до части лотка. В лоток поместили два лакомства: одно было доступно воронам сразу, а другое становилось доступным, когда спустя 15 минут лоток вращался. Второе угощение было либо больше, либо привлекательнее для птиц (например, мясо вместо кусочка яблока). Девять воронов, пойманных в дикой природе, были испытаны данной версией «зефирного теста». Птицы продемонстрировали способность терпеть и с большей охотой дожидались лучшего угощения. Это открытие способствуют пониманию самоконтроля у птиц и должно быть принято во внимание при разработке будущих экспериментов.

Фото: freddesmoulins/iNaturalist

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым