В метеорите найдены ледяные окаменелости

Группа исследователей из Японии, Китая и Великобритании обнаружила следы ледяных окаменелостей на поверхности метеорита.

Метеорит Acfer 094 был найден в алжирских горах ещё в 1990 году. После предварительной датировки его возраст составлял приблизительно 4,6 миллиарда лет, что делало его немагматическим или примитивным метеоритом. Считается, что 82-граммовый метеорит является остатком примитивной Солнечной системы и, следовательно, может подсказать, как образовались планеты и другие небесные тела. В своей новой работе исследователи изучили метеорит с помощью рентгеновской нанотомографии на основе синхротронного излучения. При этом обнаружились очень маленькие поры размером до 10 микрон. По мнению учёных, эти поры являются окаменелыми ледяными кристаллами или, если точнее, крошечными углублениями на поверхности метеорита, который когда-то содержал ледяные кристаллы. Поры остались, когда метеорит пересёк снеговую линию и лёд растаял.

Исследователям также удалось обнаружить признаки образования минералов в порах, что свидетельствует о взаимодействии воды и материалов, которые составляют метеорит. При этом в порах не могло содержаться достаточного количества воды для производства того количества минералов, которое было найдено. Учёные считают, что это признак того, что родительское тело (предполагается, что метеорит когда-то был частью более крупного объекта) было неоднородным. Когда родительское тело пересекло снеговую линию, поверхностный лёд должен был растаять и быстро рассеяться. Это привело бы к тому, что в ядре метеорита содержалось бы больше воды или льда, чем во внешних слоях. По словам экспертов, открытие поможет понять, как вода появилась на Земле.

Фото: Science Advances (2019)