Аномально большая чёрная дыра найдена в нашей галактике

Международная группа исследователей обнаружила чёрную дыру звёздной массы, масса которой в 70 раз больше, чем у Солнца.

Галактика Млечный Путь содержит примерно 100 миллионов чёрных дыр звёздной массы. Эти космические тела образованы коллапсом массивных звёзд. Они настолько плотные, что даже свет не может прорваться через них. До сих пор учёные считали, что масса такой чёрной дыры в нашей галактике не может превышать массу Солнца больше, чем в 20 раз. Однако огромная чёрная дыра, обнаруженная группой международных ученых под руководством Национальной астрономической обсерваторией Китая, опровергла это предположение.

Масса найденной чёрной дыры в 70 раз больше, чем масса Солнца. Эта чёрная дыра расположена в 15 тысячах световых лет от Земли и зарегистрирована исследователями как LB-1. Открытие удивило учёных, поскольку чёрная дыра не соответствует большинству современных моделей звёздной эволюции в нашей галактике. По словам исследователей, такая чёрная дыра просто не должна существовать. LB-1 почти в два раза больше, чем предполагали учёные, и теперь астрономам-теоретикам придётся объяснить возможность её формирования.

Фото: YU Jingchuan, Beijing Planetarium