Зонд «Паркер» обнаружил источник метеорного потока Геминиды

Данные из космоса помогут определить происхождение одного из самых известных звездопадов.

Солнечный зонд НАСА «Паркер» впервые запечатлел пылевой след астероида Фаэтон, который, как считается, ответственен за происхождение метеорного потока Геминиды. По мнению учёных, будущие наблюдения Паркера за этим следом помогут разгадать тайну происхождения звездопада. Земля проходит зону потока в декабре, и в этом году пик активности потока пройдёт с 13 по 14 декабря, стартуя уже сегодня.

Наземным обсерваториям и космическим телескопам никогда не удавалось обнаружить источник потока Геминиды в космосе. В ноябре 2018 года, во время своего первого сближения с Солнцем, зонд «Паркер» обнаружил очень слабую полосу пыли шириной 100 тысяч километров и длиной 20 миллионов километров. Полоса располагалась на ожидаемой орбите потока Геминиды, и команда экспертов оценила массу астероида, оставившего этот след, в 1 миллиард метрических тонн. Определение точной массы и распределения материала внутри потока Геминиды может позволить компьютерным симуляторам проследить эволюцию потока и выяснить, как именно он зародился. Зонд «Паркер» будет просматривать одну и ту же часть метеорного следа несколько раз в год в течение следующих нескольких лет, выявляя больше структурных деталей.

Фото: U.S. Navy/Brendan Gallagher and Guillermo Stenborg