Датирована последняя стоянка древнего человека

Учёные выяснили, что последний человек прямоходящий обитал на индонезийском острове 100 тысяч лет назад.

Специалисты Общества Макса Планка выяснили, что наш далёкий предок Homo erectus попал на остров Ява, когда эта земля была связана с материком через сухопутные мосты. Древние люди прожили там около 1,5 миллионов лет. Свою последнюю остановку на острове они сделали около 100 тысяч лет назад —уже после того, как представители Homo erectus вымерли в других частях света. В новом исследовании эксперты датировали древние окаменелости Homo erectus и выяснили, что ДНК человека прямоходящего может содержаться в геноме современного населения Юго-Восточной Азии.

Как отмечают исследователи, датирование окаменелостей позволяет предположить, что человек прямоходящий находился в Юго-Восточной Азии почти в три раза дольше, чем наш вид существует на планете. Homo erectus возник в Африке около 1,9 миллиона лет назад. Эти люди, обладавшие относительно большим мозгом, мигрировали из Африки и Азии, пробравшись на остров Ява около 1,6 миллиона лет назад. Позже уровень моря поднялся, изолируя древних людей на острове. Между тем в Африке и материковой Азии Homo erectus исчез примерно 500 тысяч лет назад.

Фото: SYLVAIN ENTRESSANGLE & ELISABETH DAYNES/SCIENCE SOURCE