Ключевой ингредиент жизни обнаружен в системе новорождённых звёзд

Впервые ключевой компонент, благодаря которому сформировалась первая жизнь, был обнаружен в газопылевом облаке новорождённой звезды

Впервые фосфор, ключевой компонент, благодаря которому сформировалась первая жизнь, был обнаружен в газопылевом облаке новорождённой звезды.

Астрономы заметили яркую молодую звезду, которая излучала мощные струи энергии. Эти струи образовали полости в газопылевом коконе звезды. Вдоль стенок этих полостей исследователи обнаружили различные типы молекул, в том числе два простых фосфорсодержащих (монооксид фосфора и мононитрид фосфора) элемента. Команда подозревает, что ультрафиолетовое излучение новорождённой звезды помогло сформировать эти молекулы.

По словам исследователей, хотя возле молодых звёзд был обнаружен фосфор, его местоположение никогда не было определено точно. Команда доказала, что фосфор преобладает в пылевых областях, которые находятся ближе всего к звезде. Группа также сообщает, что молекулы оксида фосфора были обнаружены в одной из комет Солнечной системы. Полученные данные дополняют доказательства того, что кометы, возможно, доставили фосфор на древнюю Землю из другой галактики.

Фото: ALMA/ESO, NAOJ, NRAO; V.M. RIVILLA ET AL; MARIO WEIGAND