Новости

В Лондоне введение платы за въезд в центр города привело к резкому росту загрязнения воздуха

Исследователи из Норвежского университета науки и технологий изучили влияние денежного сбора за въезд в центр города на экологию.

Исследование опубликовано в журнале Regional Science and Urban Economics, коротко о нем рассказывает Daily Mail.

Первоначально цель платы за въезд в центр города заключалась в том, чтобы улучшить транспортный поток, предотвратить стояние в пробках с работающими на холостом ходу двигателями и помочь уменьшить загрязнение воздуха.

Однако авторы исследования обнаружили, что, хотя эта мера действительно облегчило транспортный поток, она привела к росту наиболее вредных аспектов загрязнения. После введения платы резко возросли уровни диоксида азота (NO2) из-за того, что люди стали использовать больше автобусов и такси, которые были освобождены от этого сбора.

Зоны, свободные от автомобилей, — горячая политическая тема во многих мегаполисах. В Лондоне сбор за въезд в центр был впервые введен в 2003 году и с тех пор вырос втрое, а оплачиваемое время увеличилось с 11,5 до 15 часов в сутки.

Оказалось, что после введения сбора в Лондоне уровень окиси углерода и твердых частиц в воздухе упал примерно на 20%. Уровень оксида азота также снизился, но только на 6–9%. А вот уровень диоксида азота лишь возрос.

NO2 — это газ, вредный для здоровья, и его основным источником является дорожное движение. Объяснение увеличения выбросов NO2 было простым: общественный транспорт, на который заставили пересесть автомобилистов, работал на дизельном топливе.

«Задача состоит в том, чтобы разработать эффективные меры, — отметили исследователи. — Денежный сбор в наиболее густонаселенных районах без каких-либо мер по сокращению количества дизельных автомобилей не оказал желаемого эффекта на качество воздуха».

В Лондоне почти нет электромобилей или автобусов, работающих на экологически чистом топливе. По оценкам, ежегодно в Великобритании 50 000 человек умирают преждевременно из-за загрязнения воздуха, отметили исследователи.

До коронавируса выхлопные газы были самой быстрорастущей причиной смерти во всем мире, а немецкие исследователи обнаружили, что воздействие выхлопных газов приводит к резкому увеличению смертности от COVID-19.

Фото: Shutterstock

Экологи считают маски для лица «тикающей пластиковой бомбой»

Атмосфера Земли лишится кислорода, предсказали ученые

Читайте также
Деревья стали сбрасывать листья раньше
Деревья стали сбрасывать листья раньше
Глобальное потепление, увы, вовсе не синоним вечного лета.
Ископаемое топливо назвали причиной 20% всех смертей взрослых в 2018 году
Ископаемое топливо назвали причиной 20% всех смертей взрослых в 2018 году
Загрязнение воздуха могло стать причиной более 8 млн преждевременных смертей всего за год.
Ученые собрались построить «Ноев ковчег» на Луне
Ученые собрались построить «Ноев ковчег» на Луне
Образцы 6,7 млн земных видов предложили хранить в чашках Петри под поверхностью Луны.