В Лондоне введение платы за въезд в центр города привело к резкому росту загрязнения воздуха
Исследователи из Норвежского университета науки и технологий изучили влияние денежного сбора за въезд в центр города на экологию.
Исследование опубликовано в журнале Regional Science and Urban Economics, коротко о нем рассказывает Daily Mail.
Первоначально цель платы за въезд в центр города заключалась в том, чтобы улучшить транспортный поток, предотвратить стояние в пробках с работающими на холостом ходу двигателями и помочь уменьшить загрязнение воздуха.
Однако авторы исследования обнаружили, что, хотя эта мера действительно облегчило транспортный поток, она привела к росту наиболее вредных аспектов загрязнения. После введения платы резко возросли уровни диоксида азота (NO2) из-за того, что люди стали использовать больше автобусов и такси, которые были освобождены от этого сбора.
Зоны, свободные от автомобилей, — горячая политическая тема во многих мегаполисах. В Лондоне сбор за въезд в центр был впервые введен в 2003 году и с тех пор вырос втрое, а оплачиваемое время увеличилось с 11,5 до 15 часов в сутки.
Оказалось, что после введения сбора в Лондоне уровень окиси углерода и твердых частиц в воздухе упал примерно на 20%. Уровень оксида азота также снизился, но только на 6–9%. А вот уровень диоксида азота лишь возрос.
NO2 — это газ, вредный для здоровья, и его основным источником является дорожное движение. Объяснение увеличения выбросов NO2 было простым: общественный транспорт, на который заставили пересесть автомобилистов, работал на дизельном топливе.
«Задача состоит в том, чтобы разработать эффективные меры, — отметили исследователи. — Денежный сбор в наиболее густонаселенных районах без каких-либо мер по сокращению количества дизельных автомобилей не оказал желаемого эффекта на качество воздуха».
В Лондоне почти нет электромобилей или автобусов, работающих на экологически чистом топливе. По оценкам, ежегодно в Великобритании 50 000 человек умирают преждевременно из-за загрязнения воздуха, отметили исследователи.
До коронавируса выхлопные газы были самой быстрорастущей причиной смерти во всем мире, а немецкие исследователи обнаружили, что воздействие выхлопных газов приводит к резкому увеличению смертности от COVID-19.
Фото: Shutterstock