Новости

В Лондоне введение платы за въезд в центр города привело к резкому росту загрязнения воздуха

Исследователи из Норвежского университета науки и технологий изучили влияние денежного сбора за въезд в центр города на экологию.

Исследование опубликовано в журнале Regional Science and Urban Economics, коротко о нем рассказывает Daily Mail.

Первоначально цель платы за въезд в центр города заключалась в том, чтобы улучшить транспортный поток, предотвратить стояние в пробках с работающими на холостом ходу двигателями и помочь уменьшить загрязнение воздуха.

Однако авторы исследования обнаружили, что, хотя эта мера действительно облегчило транспортный поток, она привела к росту наиболее вредных аспектов загрязнения. После введения платы резко возросли уровни диоксида азота (NO2) из-за того, что люди стали использовать больше автобусов и такси, которые были освобождены от этого сбора.

Зоны, свободные от автомобилей, — горячая политическая тема во многих мегаполисах. В Лондоне сбор за въезд в центр был впервые введен в 2003 году и с тех пор вырос втрое, а оплачиваемое время увеличилось с 11,5 до 15 часов в сутки.

Оказалось, что после введения сбора в Лондоне уровень окиси углерода и твердых частиц в воздухе упал примерно на 20%. Уровень оксида азота также снизился, но только на 6–9%. А вот уровень диоксида азота лишь возрос.

NO2 — это газ, вредный для здоровья, и его основным источником является дорожное движение. Объяснение увеличения выбросов NO2 было простым: общественный транспорт, на который заставили пересесть автомобилистов, работал на дизельном топливе.

«Задача состоит в том, чтобы разработать эффективные меры, — отметили исследователи. — Денежный сбор в наиболее густонаселенных районах без каких-либо мер по сокращению количества дизельных автомобилей не оказал желаемого эффекта на качество воздуха».

В Лондоне почти нет электромобилей или автобусов, работающих на экологически чистом топливе. По оценкам, ежегодно в Великобритании 50 000 человек умирают преждевременно из-за загрязнения воздуха, отметили исследователи.

До коронавируса выхлопные газы были самой быстрорастущей причиной смерти во всем мире, а немецкие исследователи обнаружили, что воздействие выхлопных газов приводит к резкому увеличению смертности от COVID-19.

Фото: Shutterstock

Экологи считают маски для лица «тикающей пластиковой бомбой»

Атмосфера Земли лишится кислорода, предсказали ученые

Читайте также
Аспирин оказался способен защитить от последствий загрязнения воздуха
Аспирин оказался способен защитить от последствий загрязнения воздуха
Но ученые не могут понять каким образом.
Исследование: всего за 60 лет люди преобразовали 17% суши
Исследование: всего за 60 лет люди преобразовали 17% суши
Эти земли эквивалентны по площади Африке и Европе вместе взятым.
Транспортная компания показала, как перевозят огромные лопасти ветрогенераторов
Транспортная компания показала, как перевозят огромные лопасти ветрогенераторов
Как она вообще держится? По ссылке есть видео с объяснением.