Мария Семёнова

Главный редактор телеканала «Наука»

Мария, камеры «Науки» летали над землёй, плавали под водой и даже бывали в космосе. Где планируете снимать ещё? И где мечтаете снять?

Мы такие процессы снимаем, что вряд ли ещё что-то осталось. Вот у нас Антон Войцеховский в связи с мундиалем снимает внутри футбольного мяча. Что не можем снять – рисуем, у нас целый графический отдел. Там сидят опытные ребята. Собственно говоря, любую, даже самую немыслимую авторскую задачу, амбициозную, или там режиссёрскую, они могут отрисовать. От клеточного уровня до космического.

Как происходит выбор тем и съёмочный процесс?

Сначала ты придумываешь проект. Потом – собираешь группу людей, которые могут это сделать. Потом собираешь экспертную группу. Потом начинаются встречи. Вот сейчас пишутся сценарные разработки, поэпизодники. Придумываются отдельные тесты: как мы можем вот это проверить, а как – вот это?

Что увидят телезрители в новом сезоне и какие проекты готовятся?

Например, в новом сезоне мы продолжим снимать цикл про сверхспособности. И интересно это не тем, что мы просто показываем каких-то удивительных людей, которые что-то там делают – это не цирк. Это поиск ответов, с помощью наших экспертов, учёных, врачей. У нас большой пул экспертов, в зависимости от каждой темы, мы пытаемся понять механизмы сверхспособностей, как они устроены и как можно их развить? В прошлом году, в одной из серий «Сверхспособностей», мы изучали память, у нас был там такой уникальный герой – Константин Дудин. В новом сезоне у нс будет познавательная программа, в которой он будет рассказывать про то, как можно натренировать свою память до совершенно нереальных результатов. Мы хотим, что бы это имело не только, там… эффект вау! А это имело практическое применение, чтобы люди, посмотрев, потом ещё раз посмотрев – уже не в эфире – могли воспользоваться этим. И какие-то техники взять себе на вооружение.

Еще мы снимаем в некольких странах серии проекта про искусственный разум. Всё-таки, искусственный интеллект — это некая программа, скажем, математическая. А если ли у неё какая-то творческая составляющая? А может ли она мыслить? Она же не может чувствовать. Ну, то есть, мы сейчас занимаемся вот этим поиском, в первую очередь – для себя. Общаемся с экспертами. С людьми, которые разрабатывают эти искусственные интеллекты.

Ещё есть куча других проектов. Там… про эволюцию еды с Александром Коцким. Это история человечества, через кулинарию.