«Сверхспособности»: Голос

Финалистка «Сверхспособностей» комментирует самые известные голоса популярной российской музыки

Светлана Феодулова стала финалисткой программы «Сверхспособности» в эпизоде «Голос». Вокальный диапазон Светланы Феодуловой — четыре октавы. Благодаря этому ей удалось установить рекорд России и получить статус самого высокого голоса нашей страны. Вместе с редакцией «Науки» Светлана комментирует самые популярные голоса популярной российской музыки.


Земфира

У нее все получается достаточно легко, это за счет того, что она правильно управляет голосовым аппаратом. Она поет не жестким смыканием голосовых связок, а воздушной подачей. Поэтому получается и эмоционально, и форте (громко), но не за счет надрыва, не за счет перенапряжения голосового аппарата. Я это очень люблю и ценю, наверное, потому что в моем случае у меня колоратура, и, если я слушаю артиста, который неправильно поет, это очень сильно может отразиться даже на мне и моем голосе. Поэтому я очень выборочно отношусь к певцам, которых я буду слушать, особенно до концерта.

Макsим

У нее индивидуальный, узнаваемый тембр, это здорово! Очень интересная высокая подача, немного кошачья. Поэтому в этом плане тоже есть такой плюс. Вверху как бы промяукивает. Это такой интересный прием, так же делает Сара Брайтман, она его применяет как бы в своем жанре. Это тоже все индивидуально. Я вообще очень люблю, когда произведение отличается индивидуальностью. Какое-то время я сама слушала Макsим, мне она очень нравилась, и песни, которые она пишет сама, — всё это очень вдохновляло.

Линда 

Если честно, до нашего интервью я не была знакома с этой исполнительницей. Здесь я слышу противовес предыдущим артистам и точному смыканию голосовых связок. У Линды как раз некоторое недосмыкание и хрипотца в голосе. В том жанре, в котором она работает (а она работает в этническом жанре), это нормальное явление. Более того, тембр ее голоса практически не выражен, то есть ей легко подражать. В этом жанре голос не должен выделяться, наоборот, его задача слиться с другими инструментами, которые ей аккомпанируют. Мне нравится, как она преподносит этот жанр.

Сергей Шнуров

Вокал Шнурова построен на надрыве. Я не очень люблю такую подачу, но он работает в своем жанре, пытается подражать Высоцкому, хотя отличие очень большое. У Высоцкого очень хорошая актерская подача, эмоциональность, выразительность, и яркая тембральная окраска. Чувственность Высоцкого прослушивается в голосе в буквальном смысле. В случае Шнурова все достаточно ровно.

Найк Борзов 

Очень узнаваемый тембр, очень хорошее смыкание. У Борзова могла бы получиться академическая постановка голоса. Яркий и насыщенный. И тоже уникальная тембральная окраска.


Смотрите программу «Сверхспособности» на официальном YouTube-канале «Науки».

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации