Художников заменят роботы
Создание пейзажей больше не требует ни умения рисовать, ни владения программами для фотомонтажа. Приложение GauGAN, разработанное подразделением NVIDIA Research, предлагает любому пользователю попробовать себя в роли создателя виртуальных миров. Искусственный интеллект превращает грубые рисунки в фотореалистичные шедевры с захватывающей дух легкостью.
Приложение использует генеративные состязательные сети (англ. Generative Adversarial Network, GAN) для преобразования карт сегментации в реалистичные изображения. Этот алгоритм машинного обучения построен на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых генерирует образцы, а другая оценивает их и отбраковывает ошибочные результаты. Модель GAN впервые описал Ян Гудфеллоу из компании Google в 2014 году. Такой подход позволяет генерировать фотографии, которые человеческим глазом воспринимаются как натуральные изображения, а также может использоваться для улучшения качества нечетких или частично испорченных фотографий.
Брайан Катандзаро, вице-президент по прикладным исследованиям глубокого обучения в NVIDIA, сравнивает технологию, лежащую в основе GauGAN, с «умной кистью», которая может заполнять детали на грубых картах сегментации, просто показывающих расположение объектов. Нейросеть, обученная на миллионе изображений, очень точно вписывает в ландшафт любые детали. Если вы поместите объект рядом с водой, отражения будут созданы автоматически, а при замене метки сегмента с «травы» на «снег» все изображение изменится на зимнюю сцену и растения лишатся листвы.
Программа была представлена для тестирования на выставке GPU Technology Conference 2019, проходившей на днях в Калифорнии. В свободном доступе продукта пока нет, но инструмент явно найдет достойное коммерческое применение — необходимость в подобных сервисах есть у многих направлений бизнеса и науки.