О нездоровых призывах сдаться нашему главному врагу — природе
Может быть, не все это осознают, но мы действительно на войне. Только враг наш знаете кто? Антипрививочники? Нет. Природа.
Да, не удивляйтесь. Абстрагируйтесь. Человек постоянно воюет с окружающей средой. Эта гонка вооружений не прекращается уже давно. Инфекции — одна из неотъемлемых составляющих окружающей среды и фактор естественного отбора.
Смерть — для слабых. Для тех, кто посильнее, — просто болезнь.
Человек изучает приемчики врага и придумывает, как с ними бороться.
Ага, если есть грязными руками, то можно умереть от поноса. Нет, спасибо.
Так-так, вот если этот весь в сыпи и чихает, то через 21 день все, кто был в комнате, тоже покрываются сыпью и чихают. Надо его изолировать.
Хм, а вот этот просто взял и заболел. Ни с кем не контактировал, у кого была сыпь. Может, больной заразен, когда еще на вид совсем здоров? Бинго! Надо бы сделать так, чтобы вообще не заболевал!
И так далее.
Вмешиваясь, мы смещаем природный баланс, а природный баланс — это хорошо, скажете вы. Руки прочь!
А вот и нет. Природный баланс хорош для человека как биологического вида. Но мы уже больше, чем просто вид, мы общество, социум. Нам важен каждый ребенок. И тот, который родился с весом 500 г, и тот, у которого порок сердца
С точки зрения баланса мы не должны вмешиваться. Расскажите об этом родителям этого ребенка, который погибнет в первый же месяц без медицинской помощи. Или от инфекции, распространение которой можно было предотвратить.
Мы на войне. На войне с инфекциями. В рамках войны с природой это как Великая Отечественная война в рамках Второй мировой.
И вот появляются диссиденты, которые призывают сложить оружие:
«Ведь если воевать, то можно и погибнуть, и ноги лишиться. Вам оно надо? Да и враг у нас не опасный, и даже лучше будет, если захватит! Вон у них какое общество, товары импортные — и у нас так будет. Порядок! За границу сможем ездить. Круто же! Ну, может, парочку человек казнят, конечно, но в остальном сплошная польза.
И вообще, война — это бизнес. Вы только представьте, сколько производители оружия на этом зарабатывают. Это же ужас! Бросайте ружья, теперь только в рукопашную. Мы сильнее. Справимся!
А вот вас тут учат навыкам ближнего боя. Откажитесь! Тело само поймет в кризисной ситуации, что ему делать.
А вот вас завтра посылают на операцию. Очень рискованную. Если все получится, то 100 000 жителей вон того города, конечно, выживут, но вы-то умрете. Командир вообще не ценит вашу жизнь. А она так же важна, как любая другая. Так что сделайте вид, что пошли, а сами не ходите!»
И они правда могут в это верить, ведь не нужно быть полководцем, чтобы разбираться в такой ерунде, как военное дело.
А что там у врага? А ему ***** [все равно]. У него нет диссидентов. Потому что на том конце нет интеллекта. Там «восстание машин». Простые механические действия без сомнений и метаний
На войне могут быть жертвы. Потому что это война. И да, это сложный этический выбор в сложной ситуации.
Надеюсь, сравнение понятно.
Хочу напомнить еще кое-что. Нельзя взять и отказаться от службы в армии. Нельзя. Можно возмущаться, что армия у нас ***** [отходы], можно откупиться, но легально взять и отказаться нельзя. Только по реальному «медотводу». Подумайте об этом.
И самое последнее. Да, на войне кто-то зарабатывает: производители оружия, продовольствия, военной формы, снаряжения. А есть еще спекулянты. Люди без чести и совести есть всегда. Как и люди без мозгов. Но это не меняет того, что вы на войне и вам на этой войне нужны оружие, еда и палатка.
Источник: блог автора.
Антонина Обласова, биолог, автор блога «Антонина О. вакцинах»