Что будут представлять собой первые космопорты

В ожидании бума коммерческих космических путешествий в Японии разработали концептуальный дизайн-проект Космопорт-Сити (Spaceport City) — это как аэропорт, только для полетов на орбиту. Что предлагается будущим космотуристам — в материале CNN.

Цилиндрические стальные и стеклянные башни пронзают солнечные панели и поднимаются над огромной круглой крышей футуристического четырехэтажного космопорта. Конструкция возвышается над островом в Токийском заливе, на заднем плане виднеются небоскребы японской столицы. Космодром предназначен для запуска туристов в однодневные поездки в космос. С высоты полета они смогут увидеть огромную крышу здания, оценить кривизну Земли и испытать нулевую гравитацию.

Если это выглядит как видение из будущего, то это потому, что так оно и есть. Однако авторы проекта из компании Noiz Architects, разработавшей эту конструкцию в сотрудничестве с фирмой Dentsu, дизайнерами Canaria и некоммерческой организацией Spaceport Japan, надеются, что в ближайшие годы космодромы нового поколения станут привычной частью городского ландшафта.

Космопорт — это больше, чем просто путешествие мечты для любителей приключений. Это место для однодневной поездки с особенным стилем жизни и образовательными учреждениями, предназначенными для того, чтобы помочь людям поближе познакомиться с космосом, говорит Урсула Кучма, руководитель проекта Noiz Architects.

Многофункциональное пространство включает в себя научно-исследовательские, образовательные и бизнес-центры, магазины, гостиницу, ресторан астронавтов, кинотеатр 4D IMAX, художественный музей, тренажерный зал, аквариум и дискотеку — всю инфраструктуру объединяет космическая тематика.

Доступность космодрома обеспечивает общественный транспорт с сетью мостов, которые перевозят электромобили и автономные поезда, интегрируя плавучий остров с городом. Идея, по словам Кучмы, заключается в том, чтобы стимулировать экономические возможности, одновременно вдохновляя людей на исследования возможностей технологий и чудес космоса.

Однодневные поездки в космос

В отличие от обычных вертикальных ракетных установок, которые большинство из нас ассоциируют с космическими путешествиями, Космопорт-Сити предназначен для суборбитальных космических кораблей, которые больше похожи на самолеты и взлетают горизонтально.

Коммерческие суборбитальные космические полеты пока недоступны, но такие компании, как Blue Origin и Virgin Galactic, тестируют суборбитальные космические аппараты для космического туризма. Virgin Galactic лидирует в разработке космических аппаратов с горизонтальным запуском — такого же типа, для которого предназначен Космопорт-Сити. Компания совершила испытательные полеты с экипажем и уже зарегистрировала более 600 пассажиров для еще незапланированного 90-минутного космического полета стоимостью $250 000 за место, который она надеется осуществить уже в следующем году.

Компания заявляет, что ее космический корабль взлетит по крайней мере на 50 миль (80 км) над Землей и путешественники смогут покинуть свои места на несколько минут, чтобы испытать чувство невесомости. Сам космический полет займет менее двух часов, перед этим пассажиры должны будут пройти трехдневную подготовку. Этот авиационный стартап стремительно продвигается вперед с водородными самолетами.

Планы Noiz Architects для Spaceport City включают в себя объекты, которые помогут космическим туристам подготовиться, говорит Кучма. По ее словам, космические путешествия физически и морально сложны, поэтому частью предполетной подготовки должны стать медицинские осмотры в клинике и тренировки в тренажерном зале или космической академии.

Локация имеет значение

Космопорт-Сити — это не первый городской проект космопорта. В Хьюстоне, четвертом по величине городе США и родине программы астронавтов НАСА, ведутся работы по преобразованию аэропорта Эллингтон в коммерческий космодром, а Воздушно-космический порт Колорадо находится всего в 30 минутах езды от центра Денвера. Эти космодромы были расположены вблизи городов, чтобы привлечь связанные с космосом предприятия и космических путешественников, как только коммерческие рейсы станут доступны.

Токийский Космопорт-Сити предназначен для демонстрации преимуществ городских космопортов, что должно привлечь горожан на борт космодрома, говорит Хидетака Аоки, директор Spaceport Japan. Сопротивление со стороны обеспокоенных жителей сделало некоторые проекты космопортов в других странах трудноосуществимыми, добавляет он. Однако городские космодромы могли бы обеспечить «точечный космический полет» — например, полет из Гонконга в Лос-Анджелес за час. До такого рода космических полетов еще десятилетия, но Хидетака Аоки надеется, что концептуальные проекты, такие как Космопорт-Сити, станут основой для изменения восприятия потенциального бизнеса в глазах общественности.

Будут ли элементы дизайна Noiz Architects превращены в космодромы будущего, еще предстоит выяснить, но проект послужит началом разговора о том, какими могут быть космические путешествия. Это даст людям возможность заглянуть в будущее и привыкнуть к мысли о космодроме как части современного городского ландшафта, надеются авторы проекта.

Источник

Читайте также
Научный блог. Теперь наша космонавтика отстает на 10 лет
Научный блог. Теперь наша космонавтика отстает на 10 лет
Научный журналист Виталий Егоров объясняет, в чем дело
Россия, США и другие: каким космическим оружием располагают разные страны
Россия, США и другие: каким космическим оружием располагают разные страны
Космическое оружие уже существует в реальности и активно испытывается.
Как поиски красоты мироустройства заводят ученых в тупик
Как поиски красоты мироустройства заводят ученых в тупик
«Уродливая Вселенная: как поиски красоты заводят физиков в тупик»