Телескоп TESS нашёл свою первую планету с двумя солнцами

Телескоп TESS обнаружил планету, которая вращается сразу вокруг пары звёзд на расстоянии более 1300 световых лет от Земли

Космический телескоп TESS обнаружил планету, которая вращается сразу вокруг пары звёзд на расстоянии более 1300 световых лет от Земли.

По словам экспертов, планета TOI 1338b почти в семь раз больше Земли. Её размеры колеблются где-то между размерами Сатурна и Нептуна. Специалисты НАСА утверждают, что система TOI 1338 находится в созвездии Живописца, и её одинокая планета совершает оборот вокруг пары звёзд каждые 93–95 дней. Данные о системе TOI 1338 поступили от миссии НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) и первоначально были отмечены как данные о возможной планетарной системе.

TESS делает новое изображение участка неба каждые 30 минут в течение 27 дней, создавая тысячи фотографий. Все они представлены на сайте TESS, где астрономы-любители могут отмечать возможных кандидатов в новые планеты. Планета TOI 1338b была идентифицирована стажёром НАСА Вольфом Кукером (Wolf Cukier) при помощи метода транзитной фотометрии. Эксперты НАСА говорят, что две звезды в системе совершают оборот вокруг друг друга каждые 15 дней. По данным исследовательской группы, TOI 1338b вращается почти в той же плоскости, что и звёзды, поэтому обнаружить её было труднее. Ожидается, что TESS сможет найти ещё сотни тысяч двойных звёздных систем с одиночными планетами.

Фото и видео: NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Smith