В куске янтаря обнаружили самую древнюю плесень

Исследовательская группа сообщила, что возраст окаменелой плесени составляет около 100 миллионов лет

Международная исследовательская группа нашла самую древнюю плесень, идентифицированную на сегодняшний день.

Палеонтологи и биологи из Гёттингенского и Хельсинского университетов, а также из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке сообщили, что возраст окаменелой плесени составляет около 100 миллионов лет. Всё это время образец хранился в куске янтаря из Мьянмы. Слизевики (или миксомицеты) принадлежат к группе амёбоподобных. Эти микроскопические организмы большую часть времени живут как отдельные подвижные клетки. Однако они могут объединяться, образуя сложные плодовые тела, которые служат для образования и распространения спор. Поскольку плесневые слизевики чрезвычайно редки, изучение их эволюционной истории было очень трудным. Тела миксомицетов чрезвычайно недолговечны, и открытие ископаемых организмов было маловероятно. Поэтому исследователи были приятно удивлены обнаруженной окаменелостью.

Как предполагают учёные, хрупкие плодовые тела, скорее всего, были оторваны от коры дерева ящерицей, которая вместе с ними увязла в липкой древесной смоле. Плесень законсервировалась в янтаре на относительно ранней стадии, когда споры ещё не были высвобождены. Сегодня это помогло получить очень ценную информацию об эволюционной истории плесневых организмов.

Фото: Alexander Schmidt, University of Göttingen and Scientific Reports