В Индонезии открыты пять новых видов певчих птиц

Пять новых видов экзотических певчих птиц найдены на трёх островах у побережья Восточной Индонезии.

Эволюционные биологи из Национального университета Сингапура совершили открытие во время экспедиции на архипелаг между 2013 и 2014 годами. По словам учёных, это самое большое количество новых видов птиц, обнаруженных в географически замкнутом пространстве на протяжении последнего столетия. В общей сложности исследователи обнаружили десять видов и подвидов (эндемиков), хотя обычно открывают только пять или шесть новых видов птиц в год во всём мире.

Исследователи выбрали индонезийские острова из-за редкой истории биологического разнообразия. Глубокие воды отделяют острова от суши, ограничивая миграцию многих животных. Это касается и тропических лесных птиц, которые редко покидают тенистый лесной покров. Основываясь на физических особенностях птиц, ДНК и видах их песен, учёные определили пять новых видов и пять новых подвидов. Некоторые удивили экспертов своим необычным окрасом — например, огненно-красный самец мизомелы (Myzomela wahe ) или мухоловка (Cyornis omissus omississimus) с шапкой переливающихся синих перьев на голове.

Фото: JAMES EATON/BIRDTOUR ASIA