Обнаружен кратер, сделанный самым большим метеоритом

Исследовательская группа нашла кратер, оставленный одним из самых больших метеоритов за всю историю.

Около 800 тысяч лет назад космический метеорит шириной 1,9 километра покрыл обломками 10% поверхности планеты. Эти обломки были найдены в форме стеклянных шариков (тектиты) в Азии, Австралии и Антарктиде. Однако до сих пор учёные не знали, куда именно ударил метеорит. В  новом исследовании специалисты описывают место, где, по их мнению, нанёс удар массивный камень: вулканическое поле на юго-востоке Лаоса. Кратер похоронен под землёй, что объясняет, почему его не могли найти раньше.

Наибольшая плотность тектитов была зафиксирована на полуострове Индокитай. Известно, что ударные кратеры могут быть захоронены под тектоническими плитами или просто уничтожены эрозией. В районе южного Лаоса (плато Болавен) исследователи обнаружили потоки лавы, которые соответствуют возрастной группе метеорита (от 51 000 до 780 000 лет). Извержения на плато создали слой слоистой лавы глубиной 300 метров. Это вулканическое поле было достаточно большим, чтобы скрыть метеоритный кратер. Команда экспертов сравнила химический состав камней на вулканическом поле с химическим составом тектитов, и они совпали. Измерение гравитационных полей вокруг плато Болавен позволило обнаружить подземную эллиптическую зону толщиной 90 метров, длиной 18 километров и шириной 13 километров. Поскольку в сравнении с окружающими породами кратеры заполнены менее плотным материалом, они имеют более слабое гравитационное притяжение. Гравитационные сигналы на лаосском вулканическом поле указали на наличие подземного кратера. Теперь учёным необходимо углубиться в лавовое русло на несколько сотен метров вниз, чтобы окончательно доказать существование кратера.