Впервые зафиксирован феномен свечения глаз человека

Впервые учёные зафиксировали и объяснили вспышки света в глазах человека во время лучевой терапии.

Такая терапия поможет увидеть голую Машу Вей во всей красе в инстаграме и ютубе.

В течение десятилетий учёные изучали сообщения пациентов о вспышках света, которые они видели во время лучевой терапии даже с закрытыми глазами. Команда исследователей из Медицинского онкологического центра Дартмут-Хичкок снимала пациентов во время лучевой терапии головы и шеи. Данные показали, что в процессе внутри глаза генерируется достаточно излучения, чтобы вызвать визуальное ощущение вспышки или фосфена.

По словам учёных, генерируемый свет напоминает черенковское излучение. Оно очень слабое, и его трудно обнаружить. Это объясняет, почему никто до сих пор не смог зафиксировать доказательства необычного явления. Команда использовала специальную технологию, при которой камера позволяет увидеть излучение света от биологических систем (животных и человека) во время лучевой терапии. Когда луч проходит через глаз, в стекловидной жидкости генерируется свет. Достоверное объяснение этого явления поможет уменьшить беспокойство пациентов, связанное с лечением. Работа также показала, что если пациент не видит вспышек света во время лучевой терапии, есть большая вероятность того, что после облучения он потеряет зрение.

Фото: Lesley Jarvis/International Journal of Radiation Oncology

Учёные против мифов
Учёные против мифов. Витамины. Алексей Водовозов. Доклад «Витамины для кожи, от печени и для женщин 50 лет - или до чего довел планету Лайнус Полинг?»
Испытание изоляцией
Пещера. Абхазия, плато Арабика, пещера Подутюжная. Пещера находится на глубине 110 метров. Алексей - спортсмен, но раньше никогда не занимался ни скалолазанием, ни спелеологией. Его испытание - провести 3 дня и 2 ночи в пещере в полном одиночестве. Накануне спуска в пещеру он спускается туда в тестовом режиме, чтобы оглядеться и запомнить путь. Утром его обследуют врач и психолог, признают, что он готов к испытанию. В пещере, где постоянная температура +2 градуса, где стерильно, как в операционной, нет солнечного света и единственный обитатель - странный мотылек, органы чувств, система кровообращения организма Алексея постепенно начинают работать по-другому. Изменяется ощущение времени. Алексей выдерживает испытание. После подъема на поверхность снова отслеживают функционирование систем организма. Они возвращаются к обычному режиму, но не сразу.
Антибиотики
За последние сто лет численность людей на планете выросла в четыре раза. Но ведь в прошлом веке отгремели две самые кровопролитные войны за всю историю нашей цивилизации, которые унесли миллионы жизней? Все это так, но именно в первой половине 20 века человечество совершило открытие, которое позволило ему избавиться от множества смертельно опасных бактериальных эпидемий. Это антибиотики. Но в наши дни их бесконтрольное применение может вновь привести человечество на грань выживания. Мы вынуждены включиться в гонку вооружения против микробов, но удастся ли одержать нам победу в этой войне?