Астрономы открыли новый класс космических объектов

Необычные объекты, которые выглядят как газ, но ведут себя как звёзды, были обнаружены возле чёрной дыры нашей галактики

По словам специалистов, необычные объекты, которые выглядят как газ, но ведут себя как звёзды, были обнаружены возле чёрной дыры нашей галактики.

Четыре странных объекта располагаются вблизи орбиты сверхмассивной чёрной дыры под названием Стрелец A *, расположенной в 26 000 световых лет от Земли. Подобные странные объекты G1 и G2 были найдены в 2005 и 2012 годах соответственно. Теперь исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе назвали новичков G3, G4, G5 и G6. Учёные предполагают, что все эти объекты когда-то были двойными звёздами, которые позже слились в одну звезду из-за мощной гравитационной силы чёрной дыры. Для завершения такого слияния требуется более одного миллиона лет. Теперь эти звёзды покрыты очень густым слоем газа и пыли.

Открытие говорит о том, что слияния звёзд могут происходить намного чаще, чем думали астрономы. Причиной слияния двойных звёзд могут быть чёрные дыры. Возможно, многие странные звёзды, происхождение которых было сложно объяснить, являются продуктом таких слияний. Команда экспертов уже начала изучать новые неопознанные объекты, которые могут принадлежать одному классу.

Фото: Anna Ciurlo, Tuan Do/UCLA Galactic Center Group