Найден самый древний известный науке скорпион

Учёные обнаружили самого старого из известных на Земле скорпионов и паукообразных.

Загадочный вид, возраст которого составляет более 430 миллионов лет, был обнаружен в штате Висконсин. Как отмечают палеонтологи, всё, что отодвигает происхождение паукообразных в прошлое, имеет большое значение для науки, поскольку это вторая наиболее разнообразная группа животных после насекомых. Около 450 миллионов лет назад регион, где нашли окаменелость, был тёплым, мелководным океаном. Низкий уровень кислорода и солёность сохранили окаменелости животных, которые там бродили.

Учёные отмечают, что внутренняя анатомия древнего животного хорошо сохранилась, что редко для ископаемых этого возраста. Когда они сравнили анатомию окаменелости с современными скорпионами, обнаружилось поразительное сходство систем кровообращения и дыхания. Это говорит о том, что части внутренней анатомии скорпионов почти не изменились за 440 миллионов лет. Новый вид был назван Parioscorpio venator (в переводе с латыни «скорпион-охотник»), и теперь его подробно описали в научных отчетах. Группе исследователей осталось решить, где обитал древний скорпион: в воде или на суше.

Фото: ANDREW WENDRUFF; CHRISTIAN WIRKNER; ANDREW WENDRUFF