Учёные выяснили, почему у людей аллергия на кошек

Единственный в мире ядовитый примат может объяснить, почему у многих людей аллергия на кошек.

Новое исследование выявило удивительное сходство между ядовитым белком подмышечных желёз толстого лори (Nycticebus) и аллергеном, обнаруженным у кошек. По мнению учёных, это позволяет предположить, что если один белок превратился в защитное оружие, то так же мог поступить и другой. При всей своей милой внешности толстые лори обладают очень острыми зубами. Лори слизывают выделения желёз, спрятанных в подмышках, наполняя свою слюну набором соединений, которые способны превратить крошечный порез в гнойное воспаление. Укус лори также способен вогнать человека в анафилактический шок.

Команда учёных упорядочила геном лори, чтобы узнать больше о происхождении и токсичности защитного белка. Анализ последовательности ДНК выявил, что белок лори практически идентичен аллергенному белку кошек. Статистические данные предполагают, что это сходство не случайно, и белки эволюционировали как у кошек, так и у толстых лори для защиты от потенциальных угроз. Человеческая аллергия на кошек настолько распространена, что вполне соответствует этой гипотезе. Домашние кошки могут неосознанно вырабатывать токсическую защиту, чтобы держать хищников подальше от себя. Открытие значимо для картирования иммунологических процессов, которые препятствуют заживлению укусов лори, и для разработки эффективного лечения аллергии на животных.