Мимо Земли пролетел астероид со своим собственным спутником

На прошлой неделе большой околоземный астероид пролетел мимо Земли на безопасном расстоянии.

В начале месяца НАСА сообщило о массивном астероиде 2020 BX12, который должен был пролететь мимо нашей планеты на близком, но безопасном расстоянии. Астероид достигал почти 450 метров в ширину и двигался со скоростью 90000 километров в час. 3 февраля он благополучно пролетел на расстоянии 4,3 миллиона километров от Земли, что в 11 раз превышает расстояние до Луны. 2020 BX12 является членом группы Аполлоны, которые находятся возле орбиты Земли. Астрономы Научной группы планетарной радиолокации обсерватории Аресибо сделали снимок астроида и заметили, что он был не один.

Анализ изображения показал, что у астероида 2020 BX12 есть свой собственный спутник — совсем небольшой камень шириной в 70 метров. По словам исследователей, он совершает один оборот вокруг астероида каждые 49 часов или меньше. Расстояние между двумя телами составляет не менее 360 метров. Учёные отмечают, что астероиды часто имеют собственные спутники. В главном поясе астероидов есть много объектов со своими спутниками, и около 60 околоземных астероидов имеют как минимум одного компаньона. Однако астероиды очень трудно обнаружить, и поэтому данные о них и их спутниках неполны. Неизвестно также, как именно астероиды обзаводятся спутниками: сформировались ли они вместе, как двойные звёзды, или же они являются обломками какого-то одного объекта. Но чем больше астероидов со спутниками удастся обнаружить, тем лучше исследователи смогут их понять.

Фото: Arecibo Observatory/Planetary Radar Science Group